Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

13.01.2016

Шины Bridgestone могут оценивать состояние дорожного покрытия

Японская компания Bridgestone анонсировала еще одну инновационную разработку в области так называемых интеллектуальных шин - технологию Contact Area Information Sensing (CAIS). Причем речь уже идет не просто об тестовых образцах, а о серийном производстве шин, оснащенных встроенными микрочипами.


Новая технология Contact Area Information Sensing (CAIS), разработанная Bridgestone, расшифровывается как система оснащения внутренней стороны автомобильных шин специальными датчиками-микрочипами. Эти сенсоры способны снимать различные показатели внутри шины, возникающие при соприкосновении протектора с дорожной поверхностью, и передавать эту информацию водителю. Датчики могут фиксировать такие параметры, как коэффициент ускорения и износ протектора, расчет нагрузки на шины и давления в них, а также качество дорожного полотна, по которому движется автомобиль.

Основная идея применения CAIS строится на мониторинге высокочастотных колебаний колеса и передачи данных по беспроводной сети к центральному модулю, установленному в кабине автомобиля. Принцип работы в общем таков: датчики ускорения, прикрепленные на внутренней поверхности шин, фиксируют механические деформации протектора в зоне пятна контакта с дорогой. Затем данная информация передается по беспроводной связи на главный блок, установленный в салоне автомобиля. Питание сенсоров системы осуществляется с помощью особого твердотельного микрогенератора, также установливаемого внутри шины.

Далее, в главном блоке происходит обработка данных в режиме реального времени, а итоговая информация о качестве дорожного покрытия под колесами машины тут же доводится (визуально или же тоновыми сигналами) до водителя. При этом качество дорожного покрытия ранжируется семью различными состояниями: сухая дорога, полусухая, мокрая, грязь, свежевыпавший снег, уплотненный снег, лед. Таким образом, информируя водителя о состоянии дорожного покрытия в режиме реального времени, система CAIS существенно повышает уровень активной безопасности автомобиля.

Кроме того, оперативно оценивая степень износа шин, данная технология позволяет потребителям менять шины, не дожидаясь полного износа протекторов, а также определять оптимальное время для перестановки шин между передними и задними осями. Как ожидается, первые шины, оснащенные системой CAIS, предприятия Bridgestone начнут выпускать уже в первом полугодии нынешнего года.


Просмотров: 29532




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 29444

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 29411

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 28403

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!