Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

07.12.2016

Нюансы выбора тормозной жидкости

Тормозная жидкость – один из наиболее ходовых и, пожалуй, один из самых важных (с точки зрения активной безопасности) расходных материалов, применяемых в автомобиле. Поэтому, когда встает необходимость ее замены, к выбору «тормозухи» следует подходить весьма ответственно.


В нашем нынешнем обзоре представлены основные эксплуатационные параметры и спецификации, о которых следует знать при выборе тормозной жидкости для своей машины, а также краткие описания ряда продуктов, которые проверялись в ходе тестов, организованных «Автовзглядом» совместно с информационно-аналитическим порталом «АвтоПарад». Итак, об основных параметрах тормозной жидкости. Один из наиболее важных - температура кипения, которая не должна быть ниже нормативного значения. Важно отметить, что экспертами она обязательно измеряется дважды: первый раз – сразу после первого вскрытия флакона (жидкость, как говорят специалисты, еще «сухая»), второй - после добавления в нее определенного количества влаги (когда жидкость «влажная»).

Дело в том, что полигликолевые составы, на основе которых делаются тормозные жидкости, очень гигроскопичны и при контакте с воздухом они адсорбируют из него водяные пары. Как показывает сервисная практика, уже в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году - до 3,5%, к третьему - до 5%. И такая водяная добавка заметно снижает порог температуры кипения «увлажненной» жидкости. Не зря ведь специалисты советуют хотя бы раз в год проверять процент содержания влаги в «тормозухе» с помощью специального тестера.

Еще один важный показатель жидкости - кинематическая вязкость, которая характеризует прокачиваемость жидкости в гидроприводе зимой. Суть в том, что, если «тормозуха» на морозе начнет густеть, то в элементах гидропривода (например, в шлангах) могут появиться разрывы. Поэтому кинематическая вязкость весьма важна, и оценивается она в специальных единицах при температуре -40 С.

Кроме того, не лишним будут и данные об активности ионов водорода (индекс pH) , который определяет антикоррозионные качества жидкостей. Этот параметр должен быть в пределах от 7 до 11,5 единиц, и чем ближе к нижней границе данного диапазона, тем лучше.

Теперь несколько слов о спецификациях DOT, которые сегодня на рынке представлены различными классами. Напомним, что требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116).

Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный уровень, ниже которого они не могут быть допущены к производству – это DOT 3. Продукты этого типа предназначены для ненагруженных тормозных систем с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. Пример российского аналога этой группы – жидкость старого поколения типа «Нева». Таких продуктов на рынке сегодня уже немного.

Следующая спецификация - DOT 4. К ней относят жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. В настоящее время продукты именно этого класса преобладают на рынке и в нашем тесте присутствуют четыре образцаотечественного и зарубежного производства. Согласно требований стандарта FMVSS 116, для спецификации DOT 4 температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 230 С, а у «влажной» - не ниже 155 С. В соответствии с тем же стандартом кинематическая вязкость жидкостей DOT 4 на сорокоградусном морозе не должна превышать 1800 единиц. В обзоре представлено четыре таких продукта.

NGN Brake Fluid DOT 4
- Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 263
- Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 165
- Кинематическая вязкость, ед. – 900
- Объем, мл – 500
- Индекс pH, ед. – 8,0

Это синтетическая тормозная жидкость производства компании Eurol (Нидерланды), которая разработана для современных гидравлических тормозных систем и сцеплений. Продукт обеспечивает повышенную надежность благодаря высокой точке кипения – по этому показателю голландская тормозная жидкость числится в перечне лидеров. Что касается кинематической вязкости, то данный образец также демонстрирует высокий результат.

CoolStream Капрос DOT 4
- Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 264
- Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 169
- Кинематическая вязкость, ед. – 1230
- Объем, мл – 455
- Индекс pH, ед. – 8,0

Эта синтетическая тормозная жидкость выпускается российской компанией «Техноформ», известной своими разработками в области автомобильных технических жидкостей самого разнообразного назначения. В ходе тестов продукт показал хорошие результаты по таким важным показателям, как температура кипения «сухой» и влажной жидкости – запас «прочности» по данным параметрам достигает 12%.

Niagara Super DOT 4
- Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 253
- Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 157
- Кинематическая вязкость, ед. – 1600
- Объем, мл – 1000
- Индекс pH, ед. – 8,8
Отечественная синтетическая тормозная жидкость, выпуск которой освоен производственно-коммерческой фирмой «Ниагара» (Н. Новгород). Продукт обеспечивает отменную надежность работы тормозной системы благодаря более высокой (на 9%), чем это предусмотрено нормативом, точке кипения «сухой» жидкости. По кинематической вязкости данный образец также продемонстрировал неплохой результат.

Sibiria Super DOT 4
- Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 249
- Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 156
- Кинематическая вязкость, ед. – 1416
- Объем, мл – 455
- Индекс pH, ед. – 8,8
Данная тормозная жидкость производится на Дзержинском заводе органического синтеза (Нижегородская обл.). В ходе тестов продукт подтвердил соответствие требованиям стандарта FMVSS № 116 DOT4. А температура кипения «сухой» жидкости у Sibiria Super DOT 4 даже превышает нормативный показатель – запас составляет почти 8%.

ЖИДКОСТИ DOT 4 класса 6
Отдельной группой в обзоре представлены три жидкости последующего поколения, созданные в соответствии с новым стандартом качества ISO-4925. В данном стандарте тормозные жидкости, качество которых отвечает требованиям систем ABS, вынесены в отдельный класс – DOT 4 класса 6. Их температурные и вязкостные характеристики должны быть заметно лучше, чем у обычных продуктов DOT 4. В частности, температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 250 С, температура увлажненной – не ниже 165 С, а кинематическая вязкость на сорокоградусном морозе не должна превышать 750 единиц! В обзоре продукты DOT 4 класса 6 представлены жидкостями ROSDOT 6, Liqui Moly SL6 DOT 4 и Sintec Euro DOT 6.

Liqui Moly SL6 DOT 4
- Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 271
- Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 177
- Кинематическая вязкость, ед. – 680
- Объем, мл – 455
- Индекс pH, ед. – 7,6
По мнению экспертов, это один из лучших импортных продуктов в своем классе. Тормозная жидкость SL6 DOT 4 произведена известной немецкой фирмой Liqui Moly и ориентирована на использование в тормозных системах современных машин, оснащенных системами активной безопасности ESP, DSC, ASR и др. Продукт представляет собой синтетическую жидкость на основе так называемых гликольэстеров, что способствует увеличению срока службы всех компонентов, входящих в систему гидравлических тормозов.

Sintec Euro DOT 6
- Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 270
- Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 182
- Кинематическая вязкость, ед. – 645
- Объем, мл – 455
- Индекс pH, ед. – 7,6
Тормозная жидкость Euro DOT 6 марки Sintec – продукт производства компании «Обнинскоргсинтез». Он представляет собой синтетический состав нового поколения, разработанный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO-4925 по спецификации DOT 4 класса 6. Жидкость рекомендована для современных автомобильных тормозных систем с электронным управлением. Важные отличительные особенности продукта - низкая кинематическая вязкость при минусовых температурах и стабильность высокотемпературных показателей.

ROSDOT 6
- Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 261
- Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 170
- Кинематическая вязкость, ед. – 700
- Объем, мл – 1000
- Индекс pH, ед. – 8,0
Тормозная жидкость марки ROSDOT от компании «Тосол-Синтез» предназначена для современных автомобилей, оснащенных ABS и другими электронными системами безопасности. Как показали тесты, продукт с большим запасом укладывается в требования Сlass 6 стандарта ISO-4925. Примение ROSDOT 6 в сравнении с обычными тормозными жидкостями сокращает время срабатывания тормозной системы, обеспечивая эффективную производительность, что заметно повышает пассивную и активную безопасность при экстренном торможении, особенно в условиях крайне низких температур.

ЖИДКОСТИ DOT 5.1
Eще одна группа продуктов – это тормозные жидкости спецификации DOT 5 класса 1. Согласно стандарту качества качества ISO-4925 их температурные показатели еще жестче, чем у продуктов DOT 4 класс 6 - температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 260 С, температура увлажненной – не ниже 180 С. А вот по кинематической вязкости требования помягче – она не должна быть ниже 900 единиц. В обзоре представлены две жидкости DOT 5.1 – это AWM DOT 5.1 и Liqui Moly DOT 5.1.

Liqui Moly DOT 5.1
- Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 277
- Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 185
- Кинематическая вязкость, ед. – 840
- Объем, мл – 250
- Индекс pH, ед. – 7,3
Это полностью синтетическая тормозная жидкость, которая производится в Германии на основе полигликолей с содержанием присадок, существенно снижающих процесс окисления при высокой температуре. Состав специально разработан для удлиненных межсервисных интервалов и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие, как, например, низкая вязкость при 40-градусном морозе. А такие свойства, как известно, позволяют тормозам срабатывать быстрее и эффективнее.

AWM DOT 5.1
- Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 270
- Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 184
- Кинематическая вязкость, ед. – 835
- Объем, мл – 200
- Индекс pH, ед. – 7,2
Тормозная жидкость производится с использованием компонентов BASF (Германия), обеспечивающих ей высокую стабильность физических и химических характеристик. Продукт предназначен для использования в гидравлических тормозных системах, а также системах сцепления, комбинированных с ABS и ASC. Тесты показали, что AWM DOT5.1 имеет солидный «запас прочности» по таким важным показателям, как температура кипения увлажненной и «сухой» жидкости.

Как можно заметить, все отмеченные выше продукты полностью соответствуют нормативам. Так, например, отличные результаты зафиксированы в тройке тормозных жидкостей DOT 4 класса 6. Здесь и Liqui Moly SL6 DOT 4, и Sintec Euro DOT 6, и ROSDOT 6 с большим запасом уложились в требования международного стандарта. Достаточно сказать, что температура кипения «сухой» жидкости у этих образцов превышает нормативный показатель на 4-8%, а увлажненной - на 5-10%. Тоже самое можно сказать и о продуктах класса DOT 5.1. Кстати, по оценкам экспертов, доля этой категории тормозных жидкостей, а также DOT 4 класса 6, обладающих улучшенными эксплуатационными показателями, в последнее время постепенно теснит на рынке аналогичную продукцию с обозначением DOT 4.


Просмотров: 34469




Популярные материалы







Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 26474

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 25781

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 26630

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!