Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!
MIMS-2019: новинки и инновации
Какие аккумуляторы стоить купить к зиме? Какие антифризы, колодки и другие расходники будут служить долго? Ответы на эти и другие вопросы корреспонденту портала АвтоПарад удалось получить на завершившейся международной выставке MIMS-2019 (Автомеханика-Москва)
Представительность нынешнего «автомеханического» форума, традиционно проходящего в Москве в конце августа, оказалась впечатляющей. Как нам сообщили в дирекции MIMS, по сравнению с прошлым годом выставка стала более массовой, среди ее участников числится уже более тысячи зарубежных и отечественных фирм и предприятий.
К слову, значительную часть иностранных экспозиций составили стенды компаний, регулярно участвующих в MIMS, из которых стоит выделить такие всемирно известные корпорации, как Hankook, Varta, Meyle, Delphi, ZF, Valeo. Многие при этом привезли для показа уникальные новинки и инновационные технологии.
Сказанное в полной мере относится к стендам с расходными материалами - маслами и антифризами, где, к слову, также оказалось немало новинок. Так, например, дистрибьюторы фирмы Liqui Moly (Германия) представили сразу несколько оригинальных охлаждающих жидкостей, ориентированных на современные типы моторов. В числе новинок - состав Kühlerfrostschutz KFS 12++, представляющий собой гибридный антифриз, предназначенный для теплонагруженных двигателей, а также так называемый лобридный антифриз с индексом G13 - Kühlerfrostschutz KFS 13.
Как отмечают разработчики, отличительной чертой антифризов G 13 является неограниченный срок эксплуатации (если он заливается в новый автомобиль), хотя и у KFS 12++ срок службы далеко не маленький - 5 лет.
Отдельное внимание компания уделила автомобилям Peugeot и Citroën, для которых требуется своя спецификация антифризов. Для таких машин создан антифриз Kühlerfrostschutz KFS 33. Это особый лобридный антифриз, содержащий в себе комбинацию уникальных присадок, в том числе и таких, которые устраняют кавитацию. Срок службы KFS 33 тоже впечатляет - менять жидкость нужно лишь раз в 6 лет или через 120 тыс. км пробега.
Продолжая разговор об автомобильных технических жидкостях, нельзя не упомянуть и средства для их хранения, розлива и перекачки. Этой важной (с точки зрения технической и персональной безопасности) теме было посвящено несколько экспозиций. Так, неизменный интерес посетителей вызывала экспозиция компактных автономных мини-помп южно-корейского производства, предназначенных для перекачки различных жидкостей. На стенде присутствовал их разработчик, инженер-изобретатель Стив Парк, который лично показывал всем желающим свои фирменные разработки.
А посмотреть здесь действительно было на что, благо, спектр этой продукции в значительной мере ориентирован на рядовых автовладельцев. В частности, речь идет о походных, в том числе работающих от обычных батареек, мини-помпах, которые эксклюзивно поставляются в нашу страну под брендом Berkut. Изюминкой всех устройств является универсальность – устройства способны перекачивать не только воду, но и бензин, дизтопливо, а также антифризы, незамерзайку и даже легкие масла.
Такая многофункциональность обусловлена конструктивными особенностями этих насосов, корпуса и основные рабочие элементы которых изготовлены из сверхпрочного пожаробезопасного пластика, отличающегося, к тому же, высокой химической стойкостью и антистатическими свойствами. В тандеме с канистрой такая мини-помпа фактически являет собой вариант персональной походной АЗС. К слову, сейчас уже разработчики думают о создании специальных мини-помп, которые можно встраивать и в так называемые экспедиционные канистры увеличенного объема. Ожидается, что увидеть эти разработки можно будет уже на MIMS-2020.
Одним из наиболее привлекательных разделов MIMS всегда был павильон №8 и его экспозиции, посвященные бортовым источникам питания. Интерес к ним из года в год не угасает, тем более, что увеличение доли гибридных и «старт-стопных» машин, появляющихся на нашем рынке, повышает спрос и на соответствующие типы батарей. Неудивительно, что многие производители батарей (АКБ) из разных стран мира участвуют в MIMS, а на их стендах всегда есть что посмотреть. Так, например, дистрибьюторы бренда Topla в рамках деловой программы анонсировали ряд обновленных АКБ премиум-сегмента, среди которых особое место занимают батареи Topla AGM Stop&Go.
Такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, чем обычные АКБ, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Поскольку электролит в таких АКБ находится не в жидком, а адсорбированном состоянии, то они не боятся повреждений – даже будучи разбитым (например, при ДТП), аккумулятор Topla AGM все равно будет работать. Учитывая спрос на эти батареи, их ассортимент был расширен за счет новой модели – Topla AGM Stop&Go в корпусе L6. Это самый мощный аккумулятор в линейке фирменных AGM-батарей - его максимальный пусковой ток составляет почти тысячу Ампер, а номинальная емкость – 105 Аh.
Свои разработки продемонстрировали и дистрибьюторы словенской аккумуляторной компании TAB. В частности, речь идет о специализированной серии «старт-стопных» источников питания с индексом EFB. Они отличаются от обычных кислотных АКБ увеличенным объемом электролита, более массивными пластинами отрицательных электродов и свинцовым сплавом, который легирован кальцием и оловом. Площадь активной поверхности самих пластин увеличена, а конверты-сепараторы, в которых они размещаются, отличаются от стандартных «собратьев» более развитой микропористой структурой.
Кроме того, у EFB-батарей улучшены показатели электролита и активной массы. Все это позволило обеспечить устойчивость к глубоким разрядам, после которых батареи TAB EFB Stop&Go могут практически полностью восстанавливать свою емкость. Напомним, что обычные АКБ теряют в подобных «кризисных» ситуациях теряют часть своей емкости. Кроме того, у EFB-батарей TAB более чем на треть повышен пусковой ток, практически полностью отсутствует испарения жидкого электролита, а количества циклов заряда-разряда увеличено почти вдвое. Что-ж, впечатляет!..
Просмотров: 14031
Популярные материалы
|
|
|