Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

04.07.2011

Тест октан-корректоров, год 2011-й...

Наши корреспонденты совместно с коллегами из автомобильных изданий организовали тест октан-корректоров, в ходе которых оценили эксплуатационные возможности специальных присадок для автомобильного бензина, влияющих на такой важный показатель, как его октановое число


Тест октан-корректоров, год 2011-й...

Наши корреспонденты совместно с коллегами из автомобильных изданий организовали тест октан-корректоров, в ходе которых оценили эксплуатационные возможности специальных присадок для автомобильного бензина, влияющих на такой важный показатель, как его октановое число.


Напомним, что октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, а проще говоря, его способность противостоять самовоспламенению при сжатии (в камере сгорания). Чем больше данный параметр, тем выше его «антидетонационная» способность. Именно поэтому в современных двигателях, рассчитанных на бензин с октановым числом 95, не рекомендуется, а иногда просто запрещается использовать бензин с меньшим октановым числом. Последнее в значительной мере касается отечественного топлива, качество которого, особенно в регионах, часто оставляет желать лучшего.

А как быть, если возникли сомнения? Такое вполне возможно, когда приходится в силу обстоятельств покупать бензин на незнакомой АЗС. Для таких случаев специалисты рекомендуют держать в багажнике пару-тройку флакончиков со специальными присадками - октан-корректорами, - которые позволяют на несколько единиц повысить октановое число заливаемого в бак топлива. Именно это качество присадок - способность повышать октановое число бензина – мы и решили проверить во время теста, для которого закупили шесть образцов октан-корректоров.

После посещения нескольких известных автомагазинов и рынков мы приобрели шесть препаратов: американский Hi-Gear Octane Boost & Cleaner, российские Fenom Octane Number Booster, Lavr Next Octane Plus и Series Rubitox Octane Boost, немецкий Liqui Moly Octane Plus, а также украинский Petrol JET 100 Octane Booster. В описаниях отдельных продуктов указывалось, что с их помощью прирост октанового числа бензина может достигать до шести единиц.

 Тест октан-корректоров, год 2011-й...

Как измеряется октановое число бензина



Но для начала немного справочной информации, касающейся данного показателя. Отметим, что действующим ГОСТом 511-82 оценка октанового числа может производиться одним из двух методов – исследовательским или моторным, при этом задействуется специальная силовая установка (посмотреть увеличенное фото установки для испытания топлива УИТ-85) с изменяемым объемом камеры сгорания. Поскольку каждый метод имитирует вполне определенные условия работы двигателя, октановое число одного того же бензина, фиксируемое по упомянутым выше методам, будет иметь разные значения (в частности, при исследовательском оно примерно на 10-12% выше, чем при моторном).

С учетом вышеупомянутых особенностей нынешний ГОСТ фиксирует для каждой марки бензина два значения октанового числа: одно – для моторного метода, второе – для исследовательского. Так, для горючего марки «Регуляр Евро 92» (аналог Аи 92), которое мы приобрели для теста, октановое число должно быть не менее 92 единиц (по исследовательскому методу) или не менее 83 – по моторному. А, например, для бензина, для марки «Premium 95» (аналог Аи 95) значения октанового числа должны составлять 95 (или 85 по моторному методу) соответственно.

Исследования октан-коррегирующих присадок, приобретенных для теста, проводились в одной из специализированных лабораторий в Российском государственном университете нефти и газа имени И.М.Губкина. Перед началом испытаний моторным методом было измерено октановое число исходного топлива – упоминавшегося выше бензина марки «Регуляр Евро 92». Его качество оказалось вполне достойным – октановое число составило 84 при нормативном значении 83. На основе этого бензина лаборанты приготовили семь образцов топлива, в каждый из которых был добавлен определенный октан-корректор в пропорции, рекомендованной производителем (посмотреть рекомендованные пропорции применения октан-корректоров, участвовавших в тесте).

Результаты испытаний октан-корректоров


Итак, что же показали лабораторные исследования образцов бензина, модифицированного с помощью присадок? Результаты испытаний, которые также проводились моторным методом, нас порадовали – октановое число подавляющего большинства образцов, «замешанных» на исходном топливе с добавлением проверяемых октан-корректоров, увеличилось практически на единицу (посмотреть таблицу с результатами испытаний октан-повышающих присадок). Оно достигло значений 84,9-85,0, что, согласно ГОСТ, соответствует параметрам бензина марки «Премиум 95», более лучшему по качеству и детонационной стойкости, чем исходное топливо «Регуляр Евро 92».

Фактически это означает, что такие присадки, как Hi-Gear Octane Boost & Cleaner, Fenom Octane Number Booster, Lavr Next Octane Plus, Series Rubitox Octane Boost, Liqui Moly Octane Plus и Mannol Super Benzin Oktan Plus в полной мере соответствуют заявленным показателям и могут с успехом применяться для улучшения эксплуатационных параметров бензина, качество которого вызывает сомнения. Что касается образца с добавкой Petrol JET 100 Octane Booster, то эта присадка повысила октановое число исходного бензина лишь на пол-единицы.

Ниже мы приводим более детальное описание каждого продукта, участвовавшего в тесте.

 Тест октан-корректоров  Liqui Moly Octane Plus

Октан-корректор Liqui Moly Octane Plus, лидер теста



Немецкая октан-коррегирующая присадка (посмотреть фото октан-корректора Liqui Moly Octane Plus с результатами испытаний ) обеспечила исходному образцу бензина наибольший (среди прочих участников теста) прирост октанового числа бензина. Фактически она превратила обычный «92-ой» бензин категории «Регуляр» в бензин улучшенной категории «Премиум», то есть так называемый 95-й. В числе отличительных особенностей данного продукта – специальная лейка-носик, позволяющая заливать присадку в бак с узкой – вплоть до 19 мм диаметром – горловиной. В числе особенностей, на которые стоит обратить внимание, необходимо отметить умеренный расход продукта и весьма привлекательную цену (посмотреть цены и другие сравнительные характеристики октан-корректоров, участвовавших в тесте).

 Тест октан-корректоров   Fenom Octane Number Booster

Октан-корректор Fenom Octane Number Booster



На наш взгляд, в настоящее время этот продукт является одним из лучших среди прочих аналогичных препаратов российского производства. По опыту его применения можем отметить, что он эффективно улучшает эксплуатационные свойства бензинов всех типов, устраняя детонацию и калильное зажигание. Fenom Octane Number Booster гарантированно повышает (по исследователь-скому методу) октановое число на 3-4 единицы, позволяя избежать последствий использования некачественного бензина.

Регулярное применение препарата обеспечивает восстановление мощности двигателя, снижение расхода топлива и токсичности выхлопных газов. Ко всему прочему он защищает систему впрыска, камеру сгорания от образования нагара и отложений. Состав безопасен для каталитических нейтрализаторов.Учитывая тот факт. что топливные баки большинства современных иномарок оборудованы узкой заливной горловиной, при выборе присадки предпочтение стоит отдать продуктам, имеющим в комплекте специальную тонкую конусовидную насадку. Подобные приспособления, в частности, предусмотрены и у флаконов Fenom Octane Number Booster. Помимо всего прочего, у этого октан-корректора самая низкая цена. В общем, достойный препарат!

 Тест октан-корректоров  Hi-Gear Octane Boost & Cleaner

Октан-корректор Hi-Gear Octane Boost & Cleaner



Продукт присутствует на российском рынке почти десять лет и за это время снискал заслуженную популярность у автомобилистов. Одна их примечательных особенностей данного препарата в том, что он решает сразу несколько проблем: повышает октановое число бензина (предотвращая тем самым детонацию и калильное зажигание), гарантированно защищает систему впрыска, камеру сгорания и впускные клапаны от нагара и отложений, продлевает срок службы цилиндропоршневой группы и клапанов. Все это в комплексе способствует повышению мощности двигателя, улучшению динамических характеристик автомобиля и существенному снижению расхода топлива.

 Тест октан-корректора Lavr Next Octane Plus

Тест октан-корректора Lavr Next Octane Plus



Разработчики данного препарата - специалисты челябинского НПО «Поликом» - позиционируют свой продукт как средство, улучшающее детонационные свойства бензина и нормализующее процесс сгорания топливной смеси. Как результат – снижение вредных выбросов в атмосферу и заметная прибавка мощности двигателя. Благодаря высокой эффективности он существенно (до 5-6 единиц по моторному методу) повышает октановое число низкооктановых бензинов. При добавлении в высокооктановые бензины (начиная с Аи-91 и выше) прирост гораздо меньше и варьирует в диапазоне 1-3 единицы. Состав не содержит соединений свинца, поэтому безвреден для каталитических нейтрализаторов и не вызывает сбои в работе свечей зажигания.

 Тест октан-корректора Series Rubitox Octane Boost

Октан-корректор Series Rubitox Octane Boost



Еще один октан-корректор отечественного производства, выпускаемый на одном из заводов Северо-Западного региона. Оригинальная формула, использованная при его создании, обеспечивает продукту эффект тройного действия под названием Threefold Impact. Иначе говоря, данная присадка обладает очищающим, защитными и восстанавливающими свойствами. Она повышает октановое число бензина на 3 единицы (по исследовательскому методу) и тем самым увеличивает мощность двигателя. Попутно препарат очищает узлы топливной системы, эффективно вытесняет из нее влагу и предохраняет трубопроводы от коррозии. Используется как антидетонационное средство в случае заправки некачественным бензином.

 Тест октан-корректора Petrol JET 100 Octane Booste

Октан-корректор Petrol JET 100 Octane Booster



На фоне результатов, продемонстрированных остальными участниками нашего теста, прирост октанового числа, измеренного по моторному методу у присадки Petrol JET 100 Octane Booster, оказался довольно посредственным - он составил всего пол-единицы. И это при том, что максимальное заявленное повышение октанового числа бензина у данного продукта может достигать 5-6 единиц. Справедливости ради отметим, что производители этого октан-корректора указывают на упаковке (правда, очень мелким шрифтом), что заявленные выше показатели могут быть обеспечены лишь в том случае, когда в исходном бензине не содержится других присадок, которые иногда используют на нефтеперерабатывающих заводах для получения требуемого октанового числа.

В завершение предлагаем еще раз взглянуть на итоговую таблицу с обобщенными результатами теста октан-корректоров, а также и другими сравнительными характеристиками этих оригинальных продуктов.
Просмотров: 157172




Популярные материалы







Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 26024

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 26756

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 26813

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!