Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

01.08.2014

Тест автомобильного морозильника Sawafuji MT-45F

Среди массы авомобильных холодильников сегодня встречаются даже компактные морозильные камеры. Эксперты портала АвтоПарад совместно с коллегами веб-ресурса «Автовзгляд» оценили эксплуатационные возможности одного из таких агрегатов. Результаты, без какого-либо преувеличения, нас впечатлили… Мы получили в камере 18 градусов мороза всего за 30 ватт!


Компактные дорожные холодильники – штука на нашем рынке довольно востребованная среди разных категорий вояжеров. Ими активно пользуются водители-дальнобойщики, любители длительных автопутешествий, а также охотники и рыболовы. Правда, у этих популярных походных агрегатов есть один недостаток – практически все они не способны работать в режиме заморозки и могут лишь охлаждать продукты. А это означает, что хранить в них свежеохлажденное мясо или рыбу можно лишь пару-тройку часов.

А как быть, когда вы планируете на машине длительный вояж по глухим местам вдали от населенных пунктов, когда до ближайшего жилья несколько десятков верст? Можно, конечно, запастись сухими кашами и «дошираками», но вряд-ли при таком раскладе можно вести речь о полноценном питании. И это при нынешней ситуации, когда едва ли не у каждого второго взрослого мужика в нашей стране фиксируется хронический гастрит.

А потому согласитесь - с домашними пельмешками и настоящим мясным бульоном палаточная кочевая жизнь лично нам представляется куда как лучше. Но вот как заморозить приготовленные полуфабрикаты?

Этот вопрос оказался едва ли не ключевым при подготовке к экстремальному внедорожному автопутешествию, которое мы планировали летом по ряду районов Костромской области. А лето нынче выдалось жаркое, иногда со средними дневными температурами за тридцать градусов. И как тут хранить съестные припасы, ведь в подобных условиях обычные автомобильные холодильники способны понизить температуру в камере в лучшем случае до +10…+14 градусов? Прямо скажем, слабовато!

Но проблему мы все же решили. Выручили партнеры из столичной компании «Апико», занимающейся поставками импортных автоаксессуаров. Они предложили нам в реальных походных условиях опробовать автомобильный компрессорный холодильник MT-45F японской фирмы Sawafuji. Быстро обсудив с коллегами это предложение, мы хотели было отказаться от него. В нашем понимании компрессорный агрегат представлялся как небольшой домашний холодильник, который, как известно, потребляет несколько сот ватт мощности.

Более того, компрессорные агрегаты фактически не переносят вибрацию, тряску и наклоны – условия, которые по определению есть в любом движущемся автомобиле. Чтобы вы понимали нашу озабоченность, напомним: компаний, выпускающих морозильники, не боящиеся дорожных невзгод, в мире так мало, что их можно пересчитать по пальцам.

Но, как оказалось, японская Sawafuji, имеющая большой опыт производства холодильного оборудования для транспорта, как раз и входит в их число. Сомнения несколько рассеялись, когда мы узнали про характеристики MT-45F. Выяснилось, что «японец» просто сверхэкономичен – понижая температуру в камере до -18 градусов мороза, он потребляет максимум 30 ватт при максимальном токе всего 2,5 Ампер. Мы даже сначала не поверили в это, пока не получили 40-литровую модель Sawafuji MT-45F в свое распоряжение.

Агрегату, который был размещен в багажнике редакционного Mercedes ML, организовали соревнование с другим дорожным холодильником – термоэлектрическим канадским Koolatron, имеющем режим легкой ( до температуры -2 градуса) заморозки. Этот автохолодильник также был установлен в салоне машины.

В ходе теста, который мы проводили прямо во время движения при наружной температуре воздуха +22 градуса, в течение нескольких часов сравнивалась скорость понижения температуры в камерах обоих агрегатов, подключенных к бортовой сети автомобиля.

Испытания показали, что морозильник, снабженный компрессором, «нагоняет» холод гораздо более динамично, чем холодильник. Всего за четыре с лишним часа езды японская модель довела камеру с хранящимися в ней куриными окорочками и мясными наборами до режима глубокой заморозки (-19 градусов), тогда как в камере у «канадца» с камерой всего наблюдались лишь легкие заморозки (чуть ниже нуля).

Самое же главное достоинство автомобильного компрессорного холодильника Sawafuji MT-45 в том, что при движении по пересеченной местности, когда машину основательно бросало на ухабах, агрегат работал как часики. Уже после поездки, в Москве, изучая его более детально, мы узнали, что иначе и быть не могло – этот единственный на сегодняшний день походный холодильник, который специально создавался профессионалами фирмы Sawafuji для применения на транспорте, с возможностью его эксплуатации в тяжелых, порой экстремальных условиях.

Изюминка агрегата – уникальный качающийся компрессор с минимальным расходом энергии, затрачиваемой на охлаждение камеры. На сегодняшний день данный тип компрессора Sawafuji, который производится без малого 45 лет, значительно усовершенствован, а потому стал еще эффективнее. Это очень сильное преимущество, которое позволяет эксплуатировать автохолодильники в таких тяжелых условиях, как высокая температура наружного воздуха, вибрация, тряска, качка и т.д.

Неудивительно, что компактные морозильники Sawafuji штатно устанавливаются в пассажирские автобусы, эксплуатируемые в жарких странах, например в Арабских Эмиратах, где температура поднимается до +50ºC. Кстати, холодильники Sawafuji хорошо покупают и моряки - владельцы катеров, яхтсмены.

Среди безусловных достоинств Sawafuji MT-45F – бесшумная работа, малый ток потребления и универсальность по питанию. Например, попавшее к нам на тест устройство оснащено встроенным адаптером, автоматически выбирающим тип сети: бортовая с напряжением 12 или 24 В, или же бытовая, с переменным напряжением 220 В. Что касается испытаний, то во время путешествия мы во время движения включали максимальный ток (2,5 А) - для сильной заморозки продуктов. А ночью на стоянке уменьшали его 0,5 А, устанавливая регулятором режим заморозки примерно на уровне -3 градуса. Очень удобно: малый ток потребления если и понижал за ночь емкость аккумулятора, то незначительно - по крайней мере, мотор на «мерсе» не ощущал разряда батареи и каждое утро запускался с пол-оборота.

Еще одно важное качество японского автохолодильника – великолепная (иначе не назовешь) термоизоляция камеры, что нам очень пригодилось в автопутешествии. Ее емкость – 40 л, это довольно большой объем. Однако холодильный агрегат гарантированно удерживал низкую температуру в этом пространстве. Достигается это за счет усиленной теплоизоляции бокса, наружные стенки которого покрыты вспененным пенополиуретаном.

Кстати, постепенно освобождая холодильник от взятых с собой запасов, мы, тем не менее, камеру пустой не держали – туда складывали на заморозку и длительное хранение пойманную (естественно, заранее почищенную) рыбу. Ее набралось немало, килограмм пятнадцать, и всю эту добычу мы привезли домой, что называется, в свежезамороженном состоянии. Для удобства пользования морозильником в нем предусмотрена специальная легкосъемная корзина, позволяющая все содержимое камеры извлечь буквально в одно движение.

В общем, по своим эксплуатационным показателям и качеству изготовления японский автомобильный компрессорный холодильник нам более чем понравился. Это незаменимая вещь для длительного хранения продуктов, особенно в ситуациях, когда многокилометровый вояж, будь то вода или суша, проходит в автономном режиме, вдали от населенных мест.

Мы, например, уже прикидываем с товарищами свои возможности по коллективному приобретению походного компрессорного агрегата для будущих автопутешествий. Покупать его придется вскладчину, так как цена автохолодильника Sawafuji MT-45F, прямо скажем, впечатяющая. Но, скорее всего, в следующем сезоне, когда планируется очередной внедорожный тур, мы наверняка уже будем иметь в своем распоряжении собственный компрессорный морозильный агрегат.


Просмотров: 39887




Популярные материалы







Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 26843

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 27785

Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 27737

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!