Смотрите еще больше полезных и интересных статей на нашей новой площадке с удобным просмотром на смартфонах, планшетах и компьютерах!

13.02.2015

Тест «на поликарбонаты» 2015 года

Наши корреспонденты приняли участие в организации специальных исследований, в ходне которых оценивалось воздействие незамерзающих стеклоомывающих жидкостей на автомобильные фары. Мы предлагаем автовладельцам познакомиться с результатами этих испытаний.


Cегодня на многих иномарках, в том числе и российской сборки, в штатной комплектации присутствуют омыватели фар. С точки зрения активной безопасности это достаточно полезная штука, поддерживающая требуемый уровень освещенности дороги, что весьма актуально в темное время, особенно при слякотной погоде. Чистка фар головной светотехники обеспечивается мощными струями стеклоомывающей жидкости, распыляемой по их поверхности форсунками высокого давления. Зимой и в межсезонье для этих целей используют обычную незамерзайку, которой чистят лобовые стекла.

Как свидетельствует сервисная практика, а также результаты нашего теста, отдельные виды такой жидкости могут нанести вред автомобильным блок-фарам. Дело в том, что в современной головной светотехнике применяют специальный пластик, так называемое поликарбонатное стекло. Оно легче традиционного и по механической прочности не уступает последнему, обладая, к тому же, отменной стойкостью к воздействию различных агрессивных сред – солевых растворов, масел, кислотных образований и т.п.

Однако при сочетании определенных условий, например, повышенной температуре (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в том числе и в незамерзающих жидкостях, на поверхности поликарбонатного стекла могут появляться трещины и сколы. Эти дефекты пластика, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя, причем нередко вместе с лампами. Как правило, после этого приходится менять всю блок-фару, что выливается в весьма приличную сумму.

Отметим, что в ряде европейских стран на эту проблему давно обратили внимание, поэтому там автомобильные стеклоомывающие жидкости проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии незамерзайки в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике, предложенной объединением DEKRA. Напомним, что название DEKRA расшифровывается как Deutscher Kraftfahrzeug Uberwachungsverein (Немецкий союз автомобильного надзора), появившийся в Германии в 1925 году. Сегодня эта организация является одной из самых мощных национальных экспертных компаний, ведущих, кстати, свою деятельность не только в своей стране, но и за рубежом.

Что касается России, то у нас испытания стеклоомывающих жидкостей на совместимость с поликарбонатным стеклом не являются обязательными. Тем не менее, дистрибьюторы некоторых немецких автохимических компаний, например, фирмы Liqui Moly, регулярно их проводят для подтверждения качества своих продуктов. Неудивительно, что автохимия этого бренда сегодня поставляется в автосалоны и техцентры многих известных зарубежных автопроизводителей.

В этом зимнем сезоне для проведения теста «на поликарбонаты» эксперты портала «АвтоПарад» (http://autoparad.ru) закупили восемь образцов незамерзающих жидкостей, представленных рядом популярных на нашем рынке брендов. Для разнообразия и чистоты эксперимента приобретались как отечественные препараты, так и импортные продукты, а также незамерзайки, выпускаемые по лицензиям зарубежных компаний (см. фото с описаниями ниже). Согласно данным на этикетках, жидкости российского разлива, которые купили наши корреспонденты, были изготовлены на предприятиях Москвы, Московской и Калужской областей, где спрос на сезонную автохимию всегда остается высоким.

Отобранные образцы были переправлены в автономную некоммерческую организацию «Химическая экспертиза», где их испытывали по методике, предложенной DEKRA. На некоторых особенностях данной методики стоит остановиться подробнее. Начнем с того, что для теста используют специальную тарированную пластину из поликарбонатного стекла. Перед началом ипытаний ее в изогнутом состоянии закрепляют на специальной станине-кондукторе и затем в течение двух суток выдерживают в жаровом шкафу при температуре +80 С.

На первичном этапе испытаний на разогретую пластину несколько раз (по строго определенному временному алгоритму) с помощью пипетки наносят исследуемую жидкость. По завершении исследований стекло тщательно осматривают на предмет появления трещин. Если их нет, значит, жидкость можно рекомендовать к использованию. Иначе говоря, жидкость, прошедшая тест «на поликарбонаты», никакого вреда головным фарам не нанесет.

Что же мы имеем по итогам проведенных испытаний? Результаты исследований, скажем откровенно, нас огорчили. А как не огорчаться, если половина образцов тест «на поликарбонаты» не прошла. Более того, экзамен не выдержали такие именитые и популярные продукты, как, например, американская жидкость Hi-Gear, российские составы Spectr и ЛУКОЙЛ, а также немецкая незамерзайка Pingo. Этот факт лишний раз свидетельствует о том, что к выбору зимних стеклоомывающих жидкостей нужно подходить весьма осмотрительно. Надеемся, что результаты нашего теста помогут автолюбителям лучше сориентироваться в многообразии этого вида продукции.


Просмотров: 34833




Популярные материалы







Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу
Как быть, если щетки сильно примерзли к стеклу Обледенение стекол автомобиля и примерзание стеклоочистителей – одна из самых характерных напастей, с которыми российским автомобилистам приходится бороться каждый зимний сезон.
Просмотров: 26882

Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло
Почему зимой предпочтительнее синтетическое масло Повышенное потребление масла двигателем – частая проблема в зимний период. Попробуем разобраться, и как это может быть связано с «синтетикой»
Просмотров: 26810

Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто
Как присадки, находящиеся в масле, влияют на износ мотора авто Моторы современных легковых автомобилей вырабатывают свой рабочий ресурс гораздо быстрее, чем движки у их предшественников. Почему, разбирался портал «АвтоПарад»
Просмотров: 26069

Смотреть список всех рубрик


 

Наверх!