Акриловый лак: тонируем задние фонари

Корреспондент АвтоПарада с коллегами из автомобильных изданий на практике оценили возможности оригинальных аэрозольных красок Backlight, выпускаемых Motip Dupli Group для декорирования задних фонарей


 Акриловый лак: тонируем задние фонари
 Как уже сообщал портал АвтоПарад, сегодня многие автовладельцы при модернизации машины, чтобы подчеркнуть индивидуальность выполненного апгрейда, нередко декорируют силовой агрегат, элементы подвески, тормозной системы, а также наружный обвес с помощью особых аэрозольных красок.

Препараты этого класса представлены на нашем рынке рядом зарубежных торговых марок, в числе которых – Motip Dupli Group (Голландия-Германия). В производственной программе этой компании есть тюнинговая линейка продуктов, куда, в частности, входит ряд термостойких спреев, предназначенных для колористического оформления узлов и деталей силового агрегата, а также декоративные краски для суппортов и тормозных барабанов, которые пользуются повышенным спросом у любителей декоративного тюнинга.

Что представляет собой тонирующая краска



 Акриловый лак: тонируем задние фонари
 В этот раз эксперты АвтоПарада с коллегами из журнала АвтоМир опробовали в деле оригинальные аэрозольные краски Backlight для декорирования задних фонарей. Они представляют собой акриловый лак черного и красного оттенков, который при распылении на пластиковые элементы светотехники формирует на их поверхности легкий тонирующий слой. Благодаря прозрачности он практически не меняет оптических свойств пластика, а высокая прочность и эластичность этого покрытия надежно предохраняет фонари от потертостей и царапин.

В ходе испытаний мы затонировали красным лаком белые фонари заднего хода на BMW 320, оставив неокрашенными на их поверхности лишь небольшие узкие полоски. Сразу скажем: пришлось изрядно потрудиться, так как на обработку каждого фонаря ушло не менее часа. Причем большая часть этого времени была потрачена на подготовительные работы – обклеивание фонарей и прилегающим к ним деталей кузова малярным скотчем и газетами, а также обезжиривание окрашиваемых поверхностей. Последняя обязательна, даже несмотря на то, что акриловый лак для тонировки задних фонарей характеризуется великолепной адгезией к любым материалам и быстрым высыханием.

 Акриловый лак: тонируем задние фонари
 Получив определенный опыт работы с декоративно-тюнинговыми автомобильными красками, позволим себе утверждать: процесс декоративной тонировки потребует от автовладельца выдержки и терпения. Следует помнить, что один слой красного лака, нанесенный на белый пластик фонаря заднего хода, вряд-ли будет соответствовать цвету фонарей «габаритов» или стоп-сигналов. Поэтому, чтобы «подогнать» цвет окрашиваемого фрагмента в тон с «соседствующими» элементами, придется нанести от пяти до семи тонких слоев лака.

Еще один важный момент тонировочного декора: после каждого прохода аэрозолем необходимо 5—7 мин выждать, когда очередной слой краски подсохнет – это позволит избежать подтеков.
Соблюдая рекомендуемую технологию нанесения тонировочного лака, можно не сомневаться: успех будет гарантирован! Наш коллега из журнала АвтоМир, чью машину мы «декорировали», был вполне удовлетворен полученным результатом, чего и вам желаем.

Визуально результат тонировки можно оценить на этих сравнительных кадрах: верхнее фото – белый фонарь заднего хода до тонировки, нижнее фото – после тонировки. Как видим, удалось и сам фонарь затонировать, и обеспечить требования по активной безопасности – на фонаре оставлен фрагмент в виде тонкой полоски, который светит белым светом во время движения задним ходом.

В заключение отметим, что при необходимости (например, при подготовке машины к продаже), тонировку с задних фонарей можно быстро удалить. Делается это с помощью специального аэрозольного очистителя, смывающего краску. Такой препарат можно приобрести в магазинах дилеров компании "Русавтолак".