Угрожают ли нам гастарбайтеры?

 

Как сообщают наши коллеги из журнала АвтоМир, в начале 2010 года Правительство Москвы запретило иностранцам работать водителями городского общественного транспорта.

 

 Столичные власти объясняют этот беспрецедентный шаг заботой о безопасности пассажиров. Но по мнению специалистов, есть и более эффективные пути решения этой проблемы Когда в начале 90-х система государственного общественного транспорта начала рушиться, ей быстро нашли коммерческую альтернативу. Ею стали разномастные маршрутки, за руль которых в целях минимизации затрат стали сажать неприхотливых выходцев из стран ближнего зарубежья.

 

Дальше — больше. Вскоре гастарбайтеры практически вытеснили водителей-россиян со всех низкооплачиваемых рабочих мест. До поры до времени всех это устраивало. Но ровно до тех пор, пока количество ДТП, случившихся по вине иностранных водителей, не превысило все мыслимые пределы. Вот тут-то и возникли первые подозрения в их недостаточной квалификации.

 

Между тем решение этой проблемы лежит на поверхности: достаточно обязать всех водителей, работающих в нашей стране, получить российские права. В большинстве развитых стран такая практика считается абсолютно нормальной. По крайней мере, она позволяет быть уверенным в том, что водитель знает местные ПДД и имеет достаточные навыки управления ТС.

 

Но есть и одна тонкость: российское законодательство (кстати, в полном соответствии с положениями международной Конвенции о дорожном движении) не позволяет требовать от находящихся на территории страны иностранцев обязательной замены водительских удостоверений. Впрочем, возможен и другой путь: наличие российских прав можно сделать обязательным условием приема водителя на работу. Ну а поскольку наши работодатели не связаны пунктами Конвенции о дорожном движении, то они имеют полное право выдвигать такие требования к своим потенциальным сотрудникам.

 

Также это правило можно прописать в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает порядок выдачи иностранцам разрешения на работу. Но столичные власти пошли по другому пути, полностью запретив иностранцам работать на городских маршрутах. Будет ли этот эксперимент удачным — увидим. Возможно, что со временем он получит и более широкое распространение.

 

Популярные материалы







Новые галогенки от OSRAM светят как «ксенон»
Новые галогенки от OSRAM светят как «ксенон» Osram выводит на рынок автокомплектующих новую линейку галогенных ламп для фар головного света COOL BLUE BOOST. Продукты этой серии особенно актуальны для владельцев внедорожной техники, которым критически важно вовремя замечать препятствия в темноте.
Просмотров: 647

Новинки NGK для двух моделей SsangYong
Новинки NGK для двух моделей SsangYong Компания NGK Spark Plug вывела на вторичный рынок свечи зажигания для двух моделей SsangYong, аналогичные тем, что поставляются на сборочные конвейеры этого автопроизводителя.
Просмотров: 4157

Новые типы автомобильных ламп от Neolux
Новые типы автомобильных ламп от Neolux Компания Osram, мировой лидер на рынке автомобильных систем освещения, расширила ассортимент автомобильных ламп своего дочернего бренда Neolux.
Просмотров: 3283

Новые амортизаторы KYB Excel-G для Hyundai Solaris и Kia Rio
Новые амортизаторы KYB Excel-G для Hyundai Solaris и Kia Rio KYB разработала и вывела на российский рынок амортизаторы для автомобилей-бестселлеров российского рынка – Hyundai Solaris I и Kia Rio III.
Просмотров: 866

Смотреть все публикации


 

Наверх!