Угрожают ли нам гастарбайтеры?

 

Как сообщают наши коллеги из журнала АвтоМир, в начале 2010 года Правительство Москвы запретило иностранцам работать водителями городского общественного транспорта.

 

 Столичные власти объясняют этот беспрецедентный шаг заботой о безопасности пассажиров. Но по мнению специалистов, есть и более эффективные пути решения этой проблемы Когда в начале 90-х система государственного общественного транспорта начала рушиться, ей быстро нашли коммерческую альтернативу. Ею стали разномастные маршрутки, за руль которых в целях минимизации затрат стали сажать неприхотливых выходцев из стран ближнего зарубежья.

 

Дальше — больше. Вскоре гастарбайтеры практически вытеснили водителей-россиян со всех низкооплачиваемых рабочих мест. До поры до времени всех это устраивало. Но ровно до тех пор, пока количество ДТП, случившихся по вине иностранных водителей, не превысило все мыслимые пределы. Вот тут-то и возникли первые подозрения в их недостаточной квалификации.

 

Между тем решение этой проблемы лежит на поверхности: достаточно обязать всех водителей, работающих в нашей стране, получить российские права. В большинстве развитых стран такая практика считается абсолютно нормальной. По крайней мере, она позволяет быть уверенным в том, что водитель знает местные ПДД и имеет достаточные навыки управления ТС.

 

Но есть и одна тонкость: российское законодательство (кстати, в полном соответствии с положениями международной Конвенции о дорожном движении) не позволяет требовать от находящихся на территории страны иностранцев обязательной замены водительских удостоверений. Впрочем, возможен и другой путь: наличие российских прав можно сделать обязательным условием приема водителя на работу. Ну а поскольку наши работодатели не связаны пунктами Конвенции о дорожном движении, то они имеют полное право выдвигать такие требования к своим потенциальным сотрудникам.

 

Также это правило можно прописать в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает порядок выдачи иностранцам разрешения на работу. Но столичные власти пошли по другому пути, полностью запретив иностранцам работать на городских маршрутах. Будет ли этот эксперимент удачным — увидим. Возможно, что со временем он получит и более широкое распространение.

 

Популярные материалы







Cвечи NGK G-Power: увеличенный ресурс и экономия топлива
Cвечи NGK G-Power: увеличенный ресурс и экономия топлива NGK Spark Plug, ведущий мировой поставщик комплектующих для систем зажигания автомобилей, представила новую линейку свечей G-Power
Просмотров: 274

Новые кислородные датчики NTK
Новые кислородные датчики NTK Компания NGK Spark Plug добилась100-процентного покрытия европейского автопарка своими кислородными датчиками
Просмотров: 388

Эксклюзивные колодки для суппортов Knorr-Bremse
Эксклюзивные колодки для суппортов Knorr-Bremse Компания Textarа вывел на рынок эксклюзивную колодку, разработанную для суппортов Knorr-Bremse
Просмотров: 597

Смотреть все публикации


 

Наверх!