Угрожают ли нам гастарбайтеры?

 

Как сообщают наши коллеги из журнала АвтоМир, в начале 2010 года Правительство Москвы запретило иностранцам работать водителями городского общественного транспорта.

 

 Столичные власти объясняют этот беспрецедентный шаг заботой о безопасности пассажиров. Но по мнению специалистов, есть и более эффективные пути решения этой проблемы Когда в начале 90-х система государственного общественного транспорта начала рушиться, ей быстро нашли коммерческую альтернативу. Ею стали разномастные маршрутки, за руль которых в целях минимизации затрат стали сажать неприхотливых выходцев из стран ближнего зарубежья.

 

Дальше — больше. Вскоре гастарбайтеры практически вытеснили водителей-россиян со всех низкооплачиваемых рабочих мест. До поры до времени всех это устраивало. Но ровно до тех пор, пока количество ДТП, случившихся по вине иностранных водителей, не превысило все мыслимые пределы. Вот тут-то и возникли первые подозрения в их недостаточной квалификации.

 

Между тем решение этой проблемы лежит на поверхности: достаточно обязать всех водителей, работающих в нашей стране, получить российские права. В большинстве развитых стран такая практика считается абсолютно нормальной. По крайней мере, она позволяет быть уверенным в том, что водитель знает местные ПДД и имеет достаточные навыки управления ТС.

 

Но есть и одна тонкость: российское законодательство (кстати, в полном соответствии с положениями международной Конвенции о дорожном движении) не позволяет требовать от находящихся на территории страны иностранцев обязательной замены водительских удостоверений. Впрочем, возможен и другой путь: наличие российских прав можно сделать обязательным условием приема водителя на работу. Ну а поскольку наши работодатели не связаны пунктами Конвенции о дорожном движении, то они имеют полное право выдвигать такие требования к своим потенциальным сотрудникам.

 

Также это правило можно прописать в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает порядок выдачи иностранцам разрешения на работу. Но столичные власти пошли по другому пути, полностью запретив иностранцам работать на городских маршрутах. Будет ли этот эксперимент удачным — увидим. Возможно, что со временем он получит и более широкое распространение.

 

Популярные материалы







Новые амортизаторы KYB Excel-G для Hyundai Solaris и Kia Rio
Новые амортизаторы KYB Excel-G для Hyundai Solaris и Kia Rio KYB разработала и вывела на российский рынок амортизаторы для автомобилей-бестселлеров российского рынка – Hyundai Solaris I и Kia Rio III.
Просмотров: 2892

Светодиодные ленты от Osram для подсветки салона автомобиля
Светодиодные ленты от Osram для подсветки салона автомобиля Компания Osram представляет новый комплект светодиодных лент LEDambient Interior Strip Kit для дополнительного освещения салона, кузова или багажника автомобиля.
Просмотров: 575

Новейшие датчики управления двигателем от NGK
Новейшие датчики управления двигателем от NGK Этой осенью под брендом NTK в продажу поступают 190 типов датчиков массового расхода воздуха (MAF) и 160 типов датчиков абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Просмотров: 731

Галогенки Blue Power Light с кристально белым светом от Neolux
Галогенки Blue Power Light с кристально белым светом от Neolux В ассортименте Neolux, дочернего бренда компании Osram, появилась новая линейка автомобильных галогенных ламп Blue Power Light
Просмотров: 800

Смотреть все публикации


 

Наверх!