Угрожают ли нам гастарбайтеры?

 

Как сообщают наши коллеги из журнала АвтоМир, в начале 2010 года Правительство Москвы запретило иностранцам работать водителями городского общественного транспорта.

 

 Столичные власти объясняют этот беспрецедентный шаг заботой о безопасности пассажиров. Но по мнению специалистов, есть и более эффективные пути решения этой проблемы Когда в начале 90-х система государственного общественного транспорта начала рушиться, ей быстро нашли коммерческую альтернативу. Ею стали разномастные маршрутки, за руль которых в целях минимизации затрат стали сажать неприхотливых выходцев из стран ближнего зарубежья.

 

Дальше — больше. Вскоре гастарбайтеры практически вытеснили водителей-россиян со всех низкооплачиваемых рабочих мест. До поры до времени всех это устраивало. Но ровно до тех пор, пока количество ДТП, случившихся по вине иностранных водителей, не превысило все мыслимые пределы. Вот тут-то и возникли первые подозрения в их недостаточной квалификации.

 

Между тем решение этой проблемы лежит на поверхности: достаточно обязать всех водителей, работающих в нашей стране, получить российские права. В большинстве развитых стран такая практика считается абсолютно нормальной. По крайней мере, она позволяет быть уверенным в том, что водитель знает местные ПДД и имеет достаточные навыки управления ТС.

 

Но есть и одна тонкость: российское законодательство (кстати, в полном соответствии с положениями международной Конвенции о дорожном движении) не позволяет требовать от находящихся на территории страны иностранцев обязательной замены водительских удостоверений. Впрочем, возможен и другой путь: наличие российских прав можно сделать обязательным условием приема водителя на работу. Ну а поскольку наши работодатели не связаны пунктами Конвенции о дорожном движении, то они имеют полное право выдвигать такие требования к своим потенциальным сотрудникам.

 

Также это правило можно прописать в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает порядок выдачи иностранцам разрешения на работу. Но столичные власти пошли по другому пути, полностью запретив иностранцам работать на городских маршрутах. Будет ли этот эксперимент удачным — увидим. Возможно, что со временем он получит и более широкое распространение.

 

Популярные материалы







Как колодки Textar продлевают жизнь тормозному диску
Как колодки Textar продлевают жизнь тормозному диску По статистике, фактический ресурс многих типов тормозных дисков не превышает нескольких десятков тысяч километров. В причинах их ускоренного износа разбираются специалисты Textar – ведущего мирового бренда компонентов для тормозных систем
Просмотров: 702

Галогенки Blue Power Light с кристально белым светом от Neolux
Галогенки Blue Power Light с кристально белым светом от Neolux В ассортименте Neolux, дочернего бренда компании Osram, появилась новая линейка автомобильных галогенных ламп Blue Power Light
Просмотров: 1793

Пять новинок от NGK
Пять новинок от NGK Ведущий мировой разработчик компонентов для автомобильных систем зажигания пополнил ассортимент катушек зажигания пятью новыми типами, предназначенными для последних моделей General Motors, Peugeot-Citroën, Land Rover и Ford.
Просмотров: 692

Как не ошибиться с выбором масла для трансмиссии
Как не ошибиться с выбором масла для трансмиссии Автопроизводители постоянно совершенствуют конструкции трансмиссий для своих машин, что, в свою очередь, дает толчок для создания новых трансмиссионных масел.
Просмотров: 700

Смотреть все публикации


 

Наверх!