Угрожают ли нам гастарбайтеры?

 

Как сообщают наши коллеги из журнала АвтоМир, в начале 2010 года Правительство Москвы запретило иностранцам работать водителями городского общественного транспорта.

 

 Столичные власти объясняют этот беспрецедентный шаг заботой о безопасности пассажиров. Но по мнению специалистов, есть и более эффективные пути решения этой проблемы Когда в начале 90-х система государственного общественного транспорта начала рушиться, ей быстро нашли коммерческую альтернативу. Ею стали разномастные маршрутки, за руль которых в целях минимизации затрат стали сажать неприхотливых выходцев из стран ближнего зарубежья.

 

Дальше — больше. Вскоре гастарбайтеры практически вытеснили водителей-россиян со всех низкооплачиваемых рабочих мест. До поры до времени всех это устраивало. Но ровно до тех пор, пока количество ДТП, случившихся по вине иностранных водителей, не превысило все мыслимые пределы. Вот тут-то и возникли первые подозрения в их недостаточной квалификации.

 

Между тем решение этой проблемы лежит на поверхности: достаточно обязать всех водителей, работающих в нашей стране, получить российские права. В большинстве развитых стран такая практика считается абсолютно нормальной. По крайней мере, она позволяет быть уверенным в том, что водитель знает местные ПДД и имеет достаточные навыки управления ТС.

 

Но есть и одна тонкость: российское законодательство (кстати, в полном соответствии с положениями международной Конвенции о дорожном движении) не позволяет требовать от находящихся на территории страны иностранцев обязательной замены водительских удостоверений. Впрочем, возможен и другой путь: наличие российских прав можно сделать обязательным условием приема водителя на работу. Ну а поскольку наши работодатели не связаны пунктами Конвенции о дорожном движении, то они имеют полное право выдвигать такие требования к своим потенциальным сотрудникам.

 

Также это правило можно прописать в Федеральном законе «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», который устанавливает порядок выдачи иностранцам разрешения на работу. Но столичные власти пошли по другому пути, полностью запретив иностранцам работать на городских маршрутах. Будет ли этот эксперимент удачным — увидим. Возможно, что со временем он получит и более широкое распространение.

 

Популярные материалы







Мощный свет для флагмана Audi
Мощный свет для флагмана Audi Новые высокотехнологичные светодиодные фары Osram установлены на флагманском Audi A8
Просмотров: 956

Новые свечи зажигания для мототехники от NGK
Новые свечи зажигания для мототехники от NGK NGK Spark Plug выводит на рынок послепродажного обслуживания шесть новых свечей для мототехники
Просмотров: 823

DON осваивает новый сегмент рынка
DON осваивает новый сегмент  рынка TMD Friction выводит бренд DON на рынок запчастей для легковых автомобилей
Просмотров: 577

Смотреть все публикации


 

Наверх!